Лечение десен (пародонтология)

Пародонтология — это направление стоматологии, которое занимается болезнями десен. Эти заболевания встречаются достаточно часто, причем могут долгое время иметь минимальные проявления, незаметные для пациента.
Клиника «Омегадентал» предлагает услуги врача-пародонтолога. В нашем медицинском центре работают опытные специалисты, которые используют самые передовые технологии лечения.

В каком случае нужно обратиться к врачу

Обычный стоматолог-терапевт на профилактических осмотрах всегда оценивает состояние полости рта в целом, а не только твердых тканей. Если есть какие-то нарушения, он проведет диагностику и предложит лечение десен. За состоянием полости рта обязательно нужно следить и самостоятельно. Вот некоторые симптомы, которые говорят о возможных нарушениях:

• красные и припухшие десны;
  • кровоточивость, следы крови в слюне после чистки зубов;
  • изменение прикуса;
  • появление неприятного запаха изо рта;
  • неприятные ощущения при пережевывании твердой пищи.

Какие заболевания мы лечим

Чаще всего встречаются пародонтоз, пародонтит  и гингивит. Первые два можно считать стадиями одного патологического процесса. Обычно все начинается с гингивита. на поверхности десен скапливаются бактерии и вызывают активный воспалительный процесс. Появляются неприятные ощущения, мягкие ткани могут отекать и кровоточить . Если не начать лечение вовремя, процесс может пойти дальше и перейти в пародонтит.

Лечение

При пародонтозе ткань десен становится рыхлой, постепенно отходит от корней зубов - образуются зубодесневые «карманы», которые сложно очищать в домашних условиях. Там возникает благоприятная среда для развития бактерий. Основное в лечении — это кабинетная чистка зубов, чистка и обработка зубодесневых карманов антисептическими и противовоспалительными составами. Иногда консервативные методы не помогают — в этом случае проводятся мини-операции лоскутным методом. Патологический участок ткани иссекают, полость тщательно чистят, а затем лоскут подшивают обратно.

Если зубы приобрели подвижность, начали расшатываться, проводится шинирование — эта процедура позволяет зафиксировать зубной ряд в желаемом положении и предотвратить дальнейшее расшатывание.

Профилактика и домашний уход

Очень большое значение имеет домашний уход за полостью рта. После того как врач провел все необходимые мероприятия в условиях клиники, он обязательно выдает рекомендации по самостоятельной гигиене. Во-первых, необходима тщательная чистка зубов специальными щетками подходящей жесткости — не слишком жесткими, это может дополнительно травмировать поврежденные ткани и вызвать кровотечение. Обязательно нужно пользоваться также и флоссом — зубной нитью, поскольку именно в области межзубных промежутков чаще всего скапливаются фрагменты пищи и другие загрязнения, которые щеткой не удалить.

После чистки зубов применяют ополаскиватели с противовоспалительным действиям. Это могут быть отвары трав — например, хвои, коры дуба, ромашки, а могут быть и профессиональные составы, в которых кроме растительных экстрактов используются антисептические вещества — например, хлоргексидин. Прекрасно зарекомендовали себя ирригаторы как аппараты для домашнего ухода за полостью рта.

Ключевым преимуществом нашей клиники является высокая квалификация врачей. Наши специалисты владеют самыми современными технологиями диагностики и лечения. Мы предлагаем разумные цены и даем гарантии на все виды услуг.